Оптимальный транспорт для грузоперевозок
Автор: kruchen | Опубликовано: 22 июня, 2013 | Просмотров: 13
Оптимального способа для всех грузоперевозок не существует. Существуют разные грузы, их нужно доставлять на разные расстояния, где-то важна скорость, где-то – сохранность. Лишь в зависимости от изначально расставленных приоритетов можно подобрать оптимальный транспорт или их сочетание. Особенности каждого мы и рассмотрим в данном материале.
Прежде всего, разберемся с видами транспорта, коих существует довольно много: воздушный, наземный (автомобильный и железнодорожный), морской (речной). Абсолютно все грузовые отправления перевозятся данными типами транспортов, каждый из которых имеет свои особенности и назначение.
Автомобильный транспорт
Самым распространенным транспортом является, безусловно, автомобильный. На этом рынке существует огромное количество игроков различного калибра: от мелких внутригородских грузоперевозок до международных. Основное преимущество автоперевозок – мобильность. Благодаря мобильности, транспортные компании, имеющие в наличии свой автопарк (речь идет именно о собственниках транспортных средств, таких как, например, Дилижанс – www.tcdiligans.ru, а не о посредниках), обслуживают другие, менее мобильные типы транспортов, например, доставка груза на речной, железнодорожный вокзалы, в аэропорт от клиента (и в обратном порядке до адресата).
Цены в этом сегменте колеблются в зависимости от игроков, но, поскольку, конкуренция высокая, они вполне адекватные. Скорость доставки довольно высока и в среднем выше, чем у железнодорожного и водного транспорта.
Авиация
Авиатранспорт, безусловно, в среднем является самым быстрым способом доставки грузов. Его ключевыми недостатками являются лишь высокая стоимость (по объективным причинам) и необходимость участия автомобильного транспорта при доставке, что увеличивает количество циклов разгрузки-загрузки в рамках одной перевозки. Иногда авиатранспорт, в конечном счете, может доставить груз с такой же или даже меньшей скоростью, нежели автомобиль, из-за обстоятельств: задержки вылетов, накладки при разгрузке-отгрузке. Но это, скорее, исключение, чем закономерность.
Железнодорожный транспорт
Монополистом железнодорожных перевозок в России является «РЖД». Отсюда и все минусы их работы – отсутствие конкуренции, не клиенториентированная ценовая политика. Безусловно, отправители и получатели, как правило, напрямую не работают с организацией, поэтому для них цена может быть более или менее выгодной, так как вокруг «РЖД» существует множество транспортных компаний и служб доставки, которые в счет уменьшения своей прибыли могут идти на снижение цены для клиента.
Доставка до ближайшего железнодорожного вокзала, на котором возможна загрузка-отгрузка или присоединение в состав уже загруженного вагона (или его отсоединение от состава) – предел мобильности рельсового транспорта. Все остальное осуществляется при помощи автомобильного.
Скорость доставки сравнима с автоперевозками, но может и существенно ниже, поскольку снова мы имеем дело с увеличенным количеством циклов загрузки-отгрузки.
Морской (речной) транспорт
Применимо к межконтинентальным перевозкам морской транспорт довольно привлекателен, поскольку единственное средство, кроме него, доставить груз через большую водную преграду – авиация, которая значительно дороже. Но суда идут довольно долго, что является неоспоримым минусом данного транспорта.
При доставке грузов все типы транспортов могут чередоваться в разных сочетаниях для достижения оптимальной цены и скорости. Естественно, когда в рамках одного вектора следования груза наименьшее число циклов разгрузки-отгрузки, это менее хлопотно и дорого, но не всегда возможно для определенных типов отправлений.
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: Транспортные услуги