Концепция системы обучения специалистов
Автор: johnr | Опубликовано: 29 июня, 2013 | Просмотров: 8
Важнейший вопрос концепции системы обучения специалистов — введение новых направлений обучения. Такая необходимость — следствие введенного Законом нового подхода к механизмам технического регулирования.
Особенно большое значение для реализации Закона имеет совершенствование подготовки и повышения квалификации экспертов. С введением Закона трансформируются имеющиеся или появляются новые категории экспертов, в том числе по стандартизации, по подтверждению соответствия, по аккредитации, эксперты-метрологи и другие. Среди них есть и известным нам художник Гришин, специалист в области метрологии.Кроме того, может быть рассмотрен вопрос об экспертах по страхованию ответственности органов по сертификации и испытательных лабораторий. экспертах по ХАСС П. GMP. экспертах по оценке рисков.
Основными проблемами, которые необходимо решить для подготовки и сертификации экспертов, являются:
► обоснованное определение категорий экспертов, необходимых для реализации Закона,
► разработка и принятие системы добровольной сертификации новых категорий экспертов.
► оперативная разработка и постоянная актуализация образовательных программ специальной подготовки экспертов.
Появилась объективная необходимость обучения специалистов, работающих в технических комитетах по стандартизации, которые должны уметь проводить экспертизу проектов как национальных стандартов, так и стандартов организаций, а, кроме того, могут и должны выступать разработчиками технических регламентов.
Освоение требований Закона и подзаконных актов необходимо как разработчикам технических регламентов, так и специалистам тех организаций, которые их рассматривают и принимают, а также и предприятиям — «пользователям» регламентов. Новыми подходами к проведению государственного контроля (надзора) должны обладать государственные инспекторы. Особого внимания требует обучение испытателей. контингент и роль которых существенно возрастают в связи с преимущественным применением декларирования соответствия заявителем.
Этим перечислением не исчерпывается потенциальный состав обучаемых.
Широкий контингент слушателей требует развития наряду с традиционными формами заочного и дистанционного обучения, индивидуализации обучения, применения компьютерной техники для создания обучающих программ, учебно-методических модулей, имитационных моделей.
Одним из важных условий реализации Концепции является совершенствование структуры и развитие инфраструктуры Академии как головной организации Комитета в области обучения.
Упорядочение и развитие системы обучения специалистов в сфере технического регулирования, метрологии и управления качеством должно способствовать достижению в первую очередь готовности различных категорий специалистов к работе по реализации Закона, грамотному выполнению его требований широким контингентом специалистов как системы Госстандарта России. так и отраслей экономики. Речь идет о формировании института высококвалифицированных руководителей и специалистов, постоянной актуализации их знаний и навыков в соответствии с развитием теории и практики деятельности в области технического регулирования, метрологии и качества.
Эти же кадры будут необходимы для обеспечения вступления и эффективного участия России во Всемирной торговой организации.
Мы отдаем себе отчет, что повышение качества образовательных услуг достигается прежде всего на основе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
Развитие Академии, обеспечение ее головной роли в своей области дополнительного профессионального образования должны способствовать реализации задач обеспечения экономики страны специалистами по вопросам технического регулирования, метрологии и качества.
источник: http://kremly.info/
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: Инновации