Качество на рабочем месте
Автор: johnr | Опубликовано: 29 июня, 2013 | Просмотров: 16
На одном японском предприятии еженедельно один час отводится на обучение мастера (руководителя процесса) анализу выявленных несоответствий, объяснению причин несоответствий и навыкам ведения предупреждающих действий.
Интересный пример: вследствие пониженного напряжения в сети электропитания паяльники нагревались медленнее, поэтому мастер обратил внимание на прибор, показывающий напряжение в сети. На шкале вольтметра не было привычных нам цифр — только три зоны различной расцветки:
► зеленая — напряжение в пределах нормы;
► красная — напряжение ниже нормы, время прогрева должно быть увеличено;
► синяя — напряжение выше нормы, время прогрева должно быть сокращено.
И опять мы встречаемся с той же ситуацией: для установления этих границ инженеры должны изучить зависимость времени прогрева от питающего напряжения и соответствующим образом проградуировать вольтметр. Но ведь зачастую связь между напряжением в сети и температурой паяльника не является строго детерминированной, имеет скорее корреляционный характер. Значит, инженер должен уметь строить необходимые корреляционные зависимости.
Отсюда вывод: прежде чем учить рабочего пользованию статистическими методами, надо на инженерном уровне хорошо изучить, описать и детально разработать необходимые методики.
К сожалению, на большинстве предприятий, уже сертифицировавших системы менеджмента качества в соответствии с требованиями, при разработке описаний процессов изучение их статистических характеристик не ведется. Многие инженеры предприятий, особенно из числа давно окончивших вузы, не готовы к такой работе.
Этому их нужно учить в сети дополнительного профессионального образования. Необходима ориентация повышения квалификации инженерного состава (т.е. учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования) не только (и далее — не столько!) на то, «что надо делать», а на то, «как это делать».
Значит, и преподаватели, ведущие обучение слушателей в системе дополнительного образования, должны уметь правильно изучать и описывать статистические свойства управляемых процессов.
В Екатеринбурге имеется уникальный вуз — инженерно-педагогический, где профессионально готовят будущих инженеров обучению мастеров и рабочих. Многие проходят практический курс инженера в компании «остин аллегро», где получают необходимые навыки. Опыт этого вуза, на кафедрах которого большинство профессорско-преподавательского состава имеет не только высокий научный потенциал, но большой практический опыт работы на предприятиях, может эффективно использоваться в системе дополнительного профессионального образования в области качества.
Итак, учить рабочих нужно простым приемам реализации подчас весьма сложных алгоритмов управления производственными процессами на своих рабочих местах. Но для этого приемы должны быть отработаны в результате соответствующих исследований и анализа высококвалифицированными инженерами и учеными.
Источник: http://wikiautos.ru/
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: Образование