Сохранившиеся, но не работающие мосты-транспортеры
Автор: johnr | Опубликовано: 26 Авг, 2013 | Просмотров: 23
На сегодня сохранилось пять летающих, но уже не эксплуатируемых паромов. Один из самых красивых транспортеров в мире — «Воздушный мост», построенный в городе Дулут (Миннесота, США) в 1901-1905 годах по проекту инженера Томаса Мак-Гилврея. Для своего времени такой мост был революционным и, как все американское, стремился к максимализму. Он был изготовлен из наипрочнейших материалов и различных видов металлочерепицы, что придало ему ощутимую стойкость. По окончании строительства гондола моста могла перевозить 350 человек, вагоны, автомобили или экипажи общим весом до 60 тонн. Более грузоподъемного транспортера в мире не строили никогда. Река, через которую осуществлялась переправа, была достаточно своеобразной: это искусственный судоходный канал, облегчающий попадание судов в реку Сент-Луис, построенный в 1870-1871 годах. Переправа осуществлялась каждые пять минут и занимала около минуты. Городок Миннесота-Пойнт, близ которого был построен мост, рос, потоки автомобилей увеличивались, как и потоки кораблей. «Воздушный мост» уже не справлялся с нагрузкой, и в 1929-1930 годах он был перестроен в подъемный мост лифтового типа, а в 1973 году внесен в список архитектурных шедевров Америки.
В 1914 году мост-транспортер был возведен в Буэнос- Айресе (Аргентина) — через реку Риачуэло. Он эксплуатировался до 1947 года, после чего был закрыт для транспорта и поставлен «на вечную стоянку». Ныне является архитектурным памятником и одной из достопримечательностей Буэнос-Айреса.
Вплоть до 2008 года работал знаменитый Ньюпортский мост через реку Аск в Южном Уэльсе (Великобритания), возведенный в 1906 году. Он был построен по проекту архитектора Фердинанда Арнодина, ведущего мастера по мостам-транспортерам в мире. Арнодин принимал участие в проектировании самого первого моста – транспортера в Бискайе, а затем стал создавать собственные проекты. До наших дней помимо Ньюпортского моста дошел мост в Рошфоре (Франция), а также еще шесть мостов-транспортеров, разобранных или уничтоженных временем: в Бизерте, в Руане, в Нанте, в Марселе, в Бордо (все— Франция) и в Константине (Алжир). Все свои мосты Арнодин возвел с 1898 по 1908 год.
Мост в Ньюпорте был торжественно открыт Годфри Морганом, виконтом Тредегаром. Высота платформы — 54 метра, стоек—72 метра. Путь его гондолы— 196 метров (централь-ный пролет—181 метр). Именно этот мост — самый большой из сохранившихся, пусть он и не функционирует. В1985 году из-за погодных условий (ураганный ветер) мост, проработавший почти 80 лет без капитального ремонта, серьезно пострадал и был закрыт на реконструкцию вплоть до 1995 года. После ремонта мост активно эксплуатировался, участвовал в праздниках, телешоу, перевозил пешеходов и автомобили, но в 2008 году был законсервирован на неопределенный срок ввиду очень плохого технического состояния и практически полного отсутствия необходимости в переправе на данном участке.
В 1916 году был построен самый короткий из всех возведенных — 57-метровый мост-транспортер через реку Мерси в Уоррингтоне (Великобритания). Архитектором стал известный английский мостостроитель Уильям Эррол. Мост был, как ни странно, частным: его заказала компания Joseph Crosfield & Son Ltd для соединения двух цехов своего химического и мыловаренного производства, расположенных по разные стороны реки. Мост использовался по назначению— для перевозки людей и грузов— вплоть до 1964 года, а затем был остановлен, внесен в реестр памятников архитектуры Великобритании и «заморожен».
Как ни странно, но возведенный в 1998 году в Лондоне пешеходный мост Королевы Виктории имеет не только поверхность, для перехода через доки Королевы Виктории на Темзе, но и механизмы для организации движения летающего парома. Планируется установка остекленной пассажирской кабины под мостом, работающей по принципу транспортера. Но она не столько будет служить доя переправы, сколько даст возможность посмотреть на великолепно подсвеченный район Доклэндс. Впрочем, это пока что лишь в планах.
Источник: http://pemont.by
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: История