Исчезнувшие мосты

Подробно рассматривать исчезнувшие мосты не имеет смысла. Стоит ограничиться их перечислением.

Проекты Фердинанда Арнодина:
- Бизерта, Тунис, 1898 (в 1909 году этот мост был разобран и перенесен в порт Брест, Франция, окончательно разобран в 1947 году);
- Руан, Франция, 1898 (разрушен в 1940 году);
- Нант, Франция, 1903 (разобран в 1953 году);
- Марсель, Франция, 1905 (разрушен во время войны в 1944 году);
- Бордо, Франция, 1910 (был построен, но никогда не функционировал — попросту не был закончен, разобран в 1942 году).

Другие проекты:
- Кнель, Германия, 1910 (разобран в 1923 году);
- Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1915 (разобран в 1935 году).

Еще про три несуществующих уже моста-транспортера все же стоит немного рассказать отдельно.
Во-первых, это Ранкорнский мост через реку Мерси в Великобритании. Он существовал с 1905 по 1961 год и был самым большим (хотя и не самым длинным) из всех когда-либо построенных транспортеров в мире. Он строился 4 года и обошелся в 130 тысяч фунтов стерлингов. Высота моста не поражала — 55 метров, зато длина центрального пролета составляла чуть более 300 метров!

Гондола моста могла перевозить одновременно четыре железнодорожных вагона и еще 300 человек вместе со своими экзотическими домашними животными в придачу. Что характерно, оператор моста находился не в специальной комнате управления на одной из стоек, а прямо в гондоле, откуда прекрасно видел происходящее вокруг и мог экстренно остановить гондолу в случае непредвиденных обстоятельств. Путешествие занимало около 2,5 минуты. До наших дней сохранились наземные постройки с электродвигателями моста-гиганта.

Вторым «мертвым» мостом, на который стоит обратить внимание, был мост Sky Ride, возведенный в 1933 году специально для Международной технической выставки «Век прогресса» в Чикаго (штат Иллинойс, США) инженером Дэвидом Штейнманом. Мост общей длиной 564 метра и высотой полотна 64 метра мог переправлять одновременно 10 автомобилей и 36 пассажиров. Вышки опоры моста имели чрезмерную, «демонстрационную» высоту в 191 метр. 2000 тонн стали, 160 километров кабелей, 5000 человек в час (всего около 4,5 миллиона пассажиров за все время выставки) — все было призвано продемонстрировать американскую мощь и технический прогресс. Мост был разрушен при помощи динамита по окончании выставки в ноябре 1934 года, простояв чуть более полутора лет.

Наконец, последний мост — это легендарный Сталинградский мост в СССР. Легендарный же он потому, что ничего конкретного о нем не известно. Кроме жителей нынешнего Волгограда, родившихся до 1950 года, никто не может точно утверждать, существовал ли когда-нибудь этот монстр с центральным пролетом длиной 874 метра (!!!) или нет. Ни чертежей Сталинградского транспортера, ни даже его фотографий не сохранилось. Однако откуда тогда возникла легенда о том, что этот мост был построен в 1955 году и разрушен?..

Будет ли в мире построен еще хоть один мост- транспортер, неизвестно. Вся надежда на бережное сохранение уцелевших экземпляров этой уникальной конструкции. Впрочем, для демонстрационных целей подобных Sky Rid, или для красивых обзорных путешествий через могучие реки или водопады такие мосты еще могут понадобиться.

А нам остается только поражаться техническому гению и бесконечности инженерной мысли человечества.

Источник: http://citypets.ru

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: История

Метки:


Похожие статьи