Магазин секонд хенд: привлекаем разные типы покупателей

Вы мечтаете открыть магазин секонд хенд и задумываетесь – а стоит ли игра свеч? Будет ли пользоваться товар спросом? Опыт показывает, что одежда секонд хенд популярна у покупателей, причем не только тех, кто находится, говоря словами официальной статистики, «за чертой бедности».

Кто же ходит в магазины секонд хенд? И как заполучить тех или иных покупателей?

Ответы на эти вопросы читайте в нашей статье.

Экономные

Одежда секонд хенд – самый «бюджетный» вариант.

Но те, кто желает сэкономить – не обязательно  малообеспеченные люди – напротив, люди очень бедные, как правило, стремятся купить новые вещи, пусть и очень низкого качества.

Многие ваши посетители – люди не самого низкого достатка, просто знающие цену деньгам. Зачем платить за одежду большие деньги, когда ее можно купить за копейки, а на сэкономленные финансы устроить себе отдых в Турции? Или отложить их на покупку нового автомобиля.

Вот реальная история: студент 2 месяца копил на новые джинсы известного бренда, и тут ради интереса зашел в секонд хенд, где эти же джинсы, практически новые, стоят в 10 раз дешевле! Молодой человек не устоял перед соблазном: ведь о том, что джинсы не новые, никто не узнает, а «свободные» финансы можно потратить на романтический ужин с девушкой, сходить в кино, и столько еще интересного и полезного купить!

Не секрет, что у многих людей существует первоначальное предубеждение против магазинов секонд хенд: там «нехорошо пахнет», стыдно носить вещи уже кем-то ношеные, окружающие могут негативно воспринимать меня, если узнают, где я одеваюсь и т.п.

Но после первого посещения магазина секонд хенд у многих предубеждение проходит и они становятся постоянными покупателями. Однажды купив качественные джинсы за 300 рублей, сложно «задушить в себе жабу» и отдать в бутике 3 000 за точно такие же.

Чтобы  привлечь и удерживать эту категорию покупателей, почаще устраивайте распродажи и акции, например, скидка 20 процентов при покупке трех вещей или скидка при покупке 8 марта и т.п.

Поклонники брендов

Оригинальную брендовую одежду сейчас сложно купить даже в крупных городах – многие так называемые «бутики» грешат тем, что под видом брендов продают китайские подделки. Конечно, эти вещи не самого низкого качества, и многие покупатели не замечают обмана. Но только не истинные поклонники того или иного бренда! У них «наметанный» глаз, и подделку они видят сразу же!

Конечно, в магазине секонд хенд джинсы от Calvin Klein, Diesel, Mustang и Wrangler встречаются  нечасто, но настоящие поклонники способны часами рыться в куче поношенных вещей в надежде найти джинсы или рубашку «от кутюр».

Привлечь эту категорию покупателей известно как, но на практике это сделать не так легко: одежда будет приходить вам от поставщика в тюках, и вы даже не будете знать, джинсы там, свитера или рубашки, и уж тем более – какого бренда. Правильно выбирайте поставщика – это увеличит ваши шансы на то, что в тюке вам будут попадаться вещи известных дизайнеров.

Ценители качественных вещей

В отличие от предыдущей категории, им неважно, какой марки одежда: главное, чтобы она была добротной, качественной и красивой.

Такие люди обладают не слишком большим бюджетом на одежду, но хотят при этом выглядеть стильно. Они никогда не пойдут одеваться на китайский рынок, поскольку не хотят выбрасывать деньги на ветер.

Вещи, которые сохраняют свой лоск «до первой стирки», а после этого испытания превращаются в негодную тряпку, в секонд хенде видно сразу. Испытание «первой стиркой» любая вещь в секонд хенде уже прошла, и если она не полиняла, не выцвела, не растянулась и не разлезлась, есть очень большие шансы на то, что она прослужит вам долгие годы.

И даже если вдруг вам не повезло, и вещь быстро пришла в негодность, не беда: ее не жалко выбросить, ведь стоит она копейки.

Для этой категории альтернативой вашему магазину является сток центр, где можно купить абсолютно новые вещи, хотя и по несколько большей, чем секонд хенд, цене.

Для того, чтобы ценители качественных вещей выбрали все же секонд хенд, он должен быть максимально приближен к стоку: аккуратный магазин, наличие вешалок (а не просто куча вещей в коробках), удобные примерочные, вещи в хорошем состоянии. Впрочем, все эти условия вам в любом случае придется соблюдать, чтобы быть «на плаву»: конкуренция в бизнесе секонд хенд на сегодня очень большая.

Оригинальные и нестандартные личности

Посетить ваш магазин секонд хенд ими движет единственное желание – выделиться из толпы. Приобретая вещь в вашем магазине, они могут быть почти уверены, что второй такой нет ни у кого в городе. Кроме того, вещи из секонда оригинальные и нестандартные личности могут смело перешивать, перекраивать и «модернизировать»: например, мужская рубашка может превратиться в оригинальную блузку, если пришить к ней кожаные шнурки. Если вдруг получившаяся вещь разочарует – не беда: по причине низкой цены ее не жалко выбросить.

Покупатели этой категории, пожалуй, единственные,  кто, переступая в первый раз порог вашего магазина, не испытывает некого смущения и неудобства. В большинстве случаев им безразлично, что другие думают о том, где они покупают вещи.

Если бы вещи в секонд хенде стоили столько же, сколько в обычном магазине, они все равно бы захаживали к вам в надежде найти что-нибудь оригинальное.

Любители выделиться из толпы любят общение: для них ваш магазин – это не просто место покупки, а своего рода «клуб по интересам». Если вам повезет найти интересного и общительного продавца – эти люди к вам потянутся.

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: Малый бизнес

Метки:


Случайные статьи