О мотоэкипировке для начинающих

Современный мотоциклист в полном обмундировании чем-то похож на рыцаря средневековья. Основная задача сегодняшних «доспехов» − мотоэкипировкизащищать байкера во время езды и при ДТП. Кроме того, экипировка должна выглядеть солидно и стильно: блестеть, как рыцарские латы на турнирах, одним своим видом говорить, кто здесь главный.

Прежде чем купить мотоэкипировку, стоит разобраться в ее многообразии, расставить приоритеты. Итак, что же обязан иметь в своем обмундировании современный «рыцарь дня»?


Что должна уметь мотоэкипировка?

Выделим принципиальные пункты назначения мотоэкипа, от самых-самых к менее важным:

  • Защитить ездока при ДТП.
  • Оберегать от воздействия внешних факторов: влаги, грязи, холодного воздуха.
  • Быть удобным, не стеснять движений.
  • Защищать пассивно (яркие цвета, световозвращатели).
  • Украшать мотоциклиста, подчеркивать его образ.

Каким же образом вышеназванные задачи решаются в мотоэкипировке?

Мотокуртки и мотобрюки

До сих пор лучшим материалом для экипировки, будь то мотокуртка или мотобрюки, остается натуральная кожа. Она лучше других материалов противостоит истиранию об асфальт. Для мотоэкипа отбирается самая качественная коровья кожа (иногда используется также кожа вола, кенгуру и др.) толщиной не менее 1.2 миллиметра. Экипировке из кожи свойственно растягиваться со временем, поэтому лучше покупать ее прилегающей по максимуму.

Для того чтобы мотоэкипировка соответствовала высоким требованиям комфорта и безопасности, кроме кожи применяются высокотехнологичные синтетические материалы. Специальные многослойные ткани-мембраны выводят испаряемую телом влагу, сохраняя при этом тепло и защищая от дождя и холода. Существуют летние легкие куртки с продуваемыми элементами. Для холодной погоды используются съемные утепленные подкладки.

При пошиве мотоэкипировки используются двойные швы, применяются высокопрочные молнии. Куртки и брюки шьются с учетом анатомических особенностей посадки мотоциклиста, поэтому они не очень удобны в повседневной носке. Обратите внимание на то, чтобы у мотокуртки была водоотталкивающая пропитка и водозащитные карманы, иначе придется озаботиться отдельным дождевиком. Чем больше на куртке молний и ремешков-утяжек, тем меньше она будет «парусить» на скоростях.

И, конечно, самое важное в куртке для мотоциклиста — это протекторы, защитные вставки на теле, которые принимают на себя основной удар при ДТП. Стандартно мотокуртки снабжаются защитой плеч и локтей. Защита спины поставляется вместе с курткой или покупается отдельно. Также возможны защитные вставки на груди, элементы защиты шеи, ключиц и т.д.

Мотобрюки комплектуются защитой коленей, иногда – бедер. Некоторые брюки выпускаются с коленными слайдерами для защиты при скольжении на поворотах. Мотокуртка и мотобрюки могут состегиваться вместе, благодаря специальной молнии. Такое соединение едва ли защитит при падении, но зато помогает не продуть спину в дороге.

Мотокомбинезоны

Мотокомбез – идеальный вариант для частой езды по асфальту. Обеспечивают самую лучшую защиту по всем фронтам. Цельный комбинезон более надежен, а с раздельным удобнее обращаться. Мотокомбинезоны выполняются из кожи или сочетания материалов и снабжаются всей необходимой защитой. Вентиляция поддерживается за счет перфорированных вставок и регулируемых клапанов. Гофровставки и эластичные ткани на изгибах костюма обеспечивают свободу движения.

Мотоперчатки

Защита рук – дело первостепенной важности. Руки страдают в первую очередь, так как при падении мы инстинктивно выставляем их вперед. Самые распространенные области травмирования – это запястье и суставы пальцев. Для их защиты мотоперчатки изготавливаются из прочной, но максимально мягкой кожи. Производители стараются делать как можно меньше швов и использовать различные технологии, чтобы перчатки были удобными, хорошо гнущимися и легкими. Для надежного контакта с ручками руля используются нескользящие материалы. Вентиляция осуществляется с помощью отверстий или применения мембраны.

Рассмотрим основные виды перчаток:

  • Спортивные мотоперчатки. Обычно с удлиненной каргой, плотно укрывающей запястье. Пластиковые (карбон или другой материал) вставки на костяшках, на суставах всех или основных пальцев. Дополнительные пластиковые или пенные вставки. Может быть защитная связка между безымянным пальцем и мизинцем.
  • Городские перчатки. Упрощенный вариант спортивных. Обычно укороченного фасона с легкой защитой. Более комфортные, предназначены для длительного ношения в условиях города.
  • Перчатки для кросса. Легкие текстильные мотоперчатки с защитой из пеноматериала и отличной вентиляцией.
  • Зимние мотоперчатки. Созданы для езды в холодное время года, обычно применяются на снегоходах. Материал – текстиль. Применяются мембраны, флис. Обычно удлиненной формы с утепленной подкладкой. Указательный палец может быть снабжен «дворником» для мотоочков.

Мотообувь

Мотоботинки или, как их чаще называют, мотоботы не созданы для комфорта. В спортивных ботинках, а тем более в кроссовых довольно неудобно передвигаться по земле. Зато они прекрасно защищают ногу от повреждений. Голеностоп при падениях и ударах страдает довольно часто, а его лечение длительное и тяжелое. Поэтому мотоботы обладают жесткой конструкцией из толстой кожи или текстиля с использованием большого количества пластиковых элементов. Впрочем, мотообувь довольно сильно различается в зависимости от сферы использования.

  • Спортивные мотоботы. Созданы для «асфальтной» езды на больших скоростях. Высокий подъем, защита голеностопного сустава и голени, усиленные носок и пятка. Сменные слайдеры.
  • Кроссовые мотоботы. Высота до колена. Больше защиты от ударов и скручивания ноги, нет защиты от истирания, так как используются на грунте и бездорожье. Крайне не удобны для ходьбы.
  • Туринговые мотоботы. Легкие ботинки с умеренным уровнем защиты. Предназначены для длительного использования.
  • Мотообувь для чопперистов. Как правило, классические кожаные сапоги-казаки без какой-либо специальной защиты.


Dress for crush, not for ride

Итак, вы ознакомились с основными элементами мотоэкипировки. Мотошлемы не вошли в наш обзор, так как это отдельная серьезная тема. Купить мотоэкипировку в Москве просто и удобно в интернет-магазинах. Не стоит экономить на покупке экипа, выбирая только низ или верх, перчатки или ботинки. Лучше подождать и купить полный набор, желательно, еще до того, как приобретен сам байк. Когда возникает желание «оседлать» мотоцикл без экипировки, подумайте если не о себе, то о своих близких. Не забывайте, что береженого Бог бережет.

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: Мотоциклы

Метки:


Случайные статьи