Создание портфолио развития учеников
Автор: Sema78 | Опубликовано: 07 июня, 2012 | Просмотров: 28
В последнее время использование портфолио в самых разных сферах жизни становится все более и более популярным. Этот факт является весьма закономерным: портфолио позволяет максимально полно раскрыть личность того, кому оно принадлежит, демонстрируя самые сильные стороны человека. К тому же огромным преимуществом портфолио перед обычными средствами представления информации является эффект заочности и образности данных, которые там представлены.
Достаточно широкого распространения портфолио постепенно набирает в образовательных заведениях. Это легко объясняется, ведь его можно применять и непосредственно в учебе, как один из видов работы с детьми, так и использовать при поступлении, например, в ВУЗ.
Создание портфолио становится популярным среди учителей школ, и рассматривается как одна из форм работы с учениками. Самым распространенным на данный момент является так называемое портфолио развития, которое позволяет фиксировать развитие и приобретение учениками, как новых теоретических знаний, так и практических навыков и умений.
Такое портфолио школьника позволяет сначала раскрыть в полной мере всю гамму работы, которую выполняют дети и учителя, а затем не просто дать объективную оценку проделанной работе, но и обратить внимание и поощрить каким–то образом тех, кто приложил к исполнению заданий наибольшее количество усилий. Таким образом, создание портфолио развития мотивирует учеников прилагать максимум усилий для достижения поставленных целей.
Самое важное, что должен осознавать учитель, если он решает использовать такую форму работы на своих уроках, так это то, что портфолио ученики создают в первую очередь для себя самих, для того, чтобы им было легче оценить и заметить тот успех в учебе, который они делают.
Для того, чтобы мотивировать учеников не просто создать портфолио, а действительно стремится выполнить записанные там цели, нужно помнить о следующих вещах.
Важно советоваться с учениками, интересоваться их мнением и учитывать его в принятии окончательных решений. Можно обсудить, как они видят портфолио, какие разделы они хотели бы туда внести, зачем им нужно его создавать, насколько важен для их развития изучаемый предмет.
Необходимо помочь учащимся поставить пред собой конкретные цели: познакомить их с кратким содержанием материала программы, рассказать какие предусмотрены формы контроля, предоставить список необходимой литературы. Тогда они смогут ощутить то, что их роль в процессе обучения активная, а не пассивная, и смогут оценить свой прогресс.
Можно позволить ученикам в свободной форме представить то, как они воспринимают данный предмет. Это может быть и рисунок, и ессе, и схема, которые продемонстрируют отношение учащегося к заданию вообще.
Необходимо создать раздел, куда будут включены все работы ученика, которые и будут отображать процесс развития его знаний и умений, все практические достижения.
Обязательно нужно создать раздел «Достижения», куда можно внести не только оценки и грамоты, но и мнения других учеников, характеристики родителей, учителей.
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: Инновации