Введение прикорма: нормальный или “педагогический прикорм”?
Автор: Zhanna | Опубликовано: 29 марта, 2013 | Просмотров: 13
Безусловно, одним из главных, если дело касается такой сферы, как уход за малышом, может считаться вопрос начала знакомство с “едой для взрослых”, или прикорма. Самый простой путь тут очевиден: как только ребенку, который до сих пор находится на кормлении маминой грудью, исполнилось полгода, пора оценить незнакомые продукты. Чаще всего в этом качестве выбирают овощное пюре. А если грудной ребенок находился на ИВ, введение взрослой пищи имеет смысл начинать уже с 3-4 месяцев. Такие советы предлагают многие детские врачи и медсестры.
Многие считают более целесообразным и не очень привычный способ, который имеет название “педприкорм”. И заключается он в том, что грудничку дают есть незнакомую пищу просто из тарелки мамы. Можно также отметить: начинают вводить такой способ кормления не тогда, когда малыш достигнет установленного возрастной границы, а если он сам обретет интерес.
И можно признать, что подобный подход “продвинутые” современные родители считают не только несомненно более удобным, но и исключительно возможным и более всего необходимым для малыша. Стоит признать, что он потребует от мамы грудного малыша достаточно сильной самодисциплины. Ведь ей с этого времени будет необходимо проследить за тем, чтобы в тарелке присутствовали только безвредные продукты, которые без вреда можно разрешать пробовать грудничку.
Но стоит отметить: этот способ внесения в меню грудничка незнакомых блюд имеет несколько плюсов. Первое – взрослым не нужно заботиться отдельно готовить блюда себе и для своего отпрыска. Стоит также учесть, что нет необходимости прикупать специальный прибор , чтобы приготовить овощные смеси. Третье: мамы грудных детей, которым начали вводить педагогический прикорм, вряд ли будут иметь дело с проблемой, когда ребенок не собирается кушать “настоящую”, а не промолотую пищу. И не последнюю роль имеет то, что малыши, которых приводили ко “взрослой” пище именно данным образом, почти никогда не становятся переборчивыми в выборе блюд.
Заботливые мамы уверены сегодня, что именно такой способ будет самым лучшим. Ведь ответ на вопрос, пора ли его пробовать, будет устанавливать не мама, а сам кроха. Когда интерес к пище уже имеется – мучиться сомнениями нет необходимости: ваш малыш уже может употреблять “взрослую” еду. Если ответ “нет” – не нужно спешить. Слишком рано начав давать взрослую пищу ребенку, если он к этому еще пока не подготовлен, взрослые неизбежно столкнутся с капризами. Грудничок примется отодвигать тарелку или совсем выталкивать изо рта ненавистное пюре. Ничего подобного никогда не происходит, когда прикорм начинают по варианту педагогического.
Стоит подумать и о том, что со становлением прикорма очень тесно связано развитие грудных малышей и, в частности, появление речи. В случае, если грудничок прямо сразу кушает достаточно твердые продукты, это поощряет развитие его артикуляционного аппарата.
Часто мамы не уверены: готов ли малыш, чтобы есть “родительскую” пищу? Грудные дети пока еще мудрее родителей и не потеряли умение чувствовать собственное тело. Как только кроха потянулся в тарелку родителей – можете быть уверены, его органы пищеварения уже развиты. Без сомнения, на первых порах еду дают в очень небольших и даже микроскопических дозах. Но при этом с самого ввода прикорма грудничок станет сталкиваться с различными вкусами продуктов, и это явится хорошим стимулом для его дальнейшего развития.
Воспитание малыша – легко и с удовольствием! easy-mama.ru
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: Дети