Актуализация клиентских баз данных
Автор: callcentert | Опубликовано: 21 Сен, 2013 | Просмотров: 15
Привлечение новых клиентов – основополагающая деятельность любого бизнеса. Это важно и на начальном этапе, когда компания только выходит на рынок, и тогда, когда она уже прочно стоит на ногах. Тем более это необходимо в период расширения бизнеса. Однако, на этом работа с клиентами не заканчивается. Клиентов необходимо еще и удерживать. Учитывая, что привязать к себе насильно их нельзя, хотя многим предпринимателям и очень хочется, приходится искать другие способы воздействия и взаимодействия.
Для того, чтобы данная деятельность имела успех, хорошая клиентская база данных должна, во-первых, хранится в одном месте, а не по кусочкам в записных книжках менеджеров, во-вторых, постоянно обновляться. По первому пункту, думаем, что все понятно и много объяснять не надо: здесь оптимальным вариантом будет хранение данных в электронном варианте с ограниченными правами доступа. Базу при этом периодически необходимо архивировать и хранить в ином месте, например на другом компьютере или съемных носителях (флешках, внешних дисках и т.п.). Второй пункт подразумевает не только добавление данных о новых клиентах, но и актуализацию данных по имеющимся. Если сотрудничество довольно тесное, то о каких-либо изменениях – адресе, номерах телефонов и т.д. клиент, как правило, сообщает сам. В иных случаях это необходимо делать самостоятельно. Кстати, это будет и неплохим напоминанием о вашем существовании.
Работу по актуализации могут как сотрудники компании, так и сторонние (аутсорсинговые) организации, например, хороший колцентр в СПб. Первый вариант подходит для небольших фирм, количество клиентов которой невелико, порядка 100-150. А также для фирм, имеющих свой собственный колл-центр. В иных ситуациях выгодней отдать данные функции на аутсорсинг. Ведь, вдобавок к актуализации, данные компании могут также оказать и дополнительные услуги: провести маркетинговое исследование, совершить «холодные» звонки по предоставленной или собственной базе, сообщить о новых товарах или услугах и т.д.
Кстати, актуализировать стоит не только базы данных клиентов, наработанные собственным потом и кровью, но и приобретенные у сторонних организаций. Если уж вы покусились на такое предложение, то не лишним будет сразу же проверить достоверность полученных данных. Особенно, если потратили на данную покупку немалые деньги.
В общем, привлекая все новых и новых клиентов, старайтесь не терять связи с клиентами старыми. И тогда ваша работа будет действительно эффективной, а бизнес – успешным.
Каталог статей: KataStat.ruКатегория: Маркетинг