Аутсорсинг: понятие, примеры, плюсы и минусы

Жизнь, как известно, не стоит на месте. Многие современные компании стремительно развиваются. Кажется, что без непомерного раздувания производства и штата уже не справиться. В таком случае на помощь приходит аутсорсинг.

Что означает этот мудреный термин? Аутсорсинг – процесс делегирования второстепенных операций (техобслуживание, программное обеспечение и т. п.) фирмам, которые на них специализируются. В результате высвобождается большое количество времени, которое можно потратить на выполнение задач, непосредственно связанных с производством.

У истоков аутсорсинга стоит фирма Kodak. Именно ее руководство когда-то осознало, что лидерство в IT-сфере не является приоритетом для компании. IT-звено было отдано IBM. Контракт принес выгоду обеим сторонам. IBM получила много денег, а Kodak – отличное обслуживание. К аутсорсингу в свое время прибегла и фирма Nike.

Выгоден аутсорсинг и тем, что позволяет не увеличивать штат работников при расширении производства. Не усложняется иерархия, не «расплывается» организация.

Конечно, есть у аутсорсинга и минусы:

  • небезопасность подобной деятельности (производитель получает ценную информацию);
  • возможно получение некачественных услуг;
  • со временем фирма теряет опыт в данной области;
  • заказчик зависит от производителя – последний может, например, поднять цену.

Несмотря на минусы аутсорсинга, это очень перспективная деятельность, которая постоянно развивается и совершенствуется.

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: Бизнес

Метки:


Похожие статьи