Совместные акции с аптеками

В современных условиях ни один бизнес не может выжить, не имея эффективной рекламной концепции. Комплекс маркетинговых мероприятий, необходимый для повышения привлекательности аптеки для покупателей, пугает своей высокой стоимостью. Но, владея хитростями кросс-маркетинга, можно легко снизить рекламные затраты и увеличить объемы продаж.

Кросс-маркетинг – затраты пополам, клиенты – сообща

Большинству аптек знакома такая проблема, как нехватка финансовых ресурсов. Сократить расходы на продвижение помогут совместные проекты. В первую очередь, стоит обратить внимание на те компании, с которыми есть пересечение аудитории. Это могут быть производители лекарственных средств и их медицинские представители, медицинские центры, фитнес-клубы, производители косметики и даже страховые компании.

Организуя кросс-маркетинг акции, партнеры, как правило, совершают равноценные вложения. Например, аптечная организация может провести совместную акцию с медицинским центром, расположенным неподалеку. В торговом зале аптеки размещается информационный стенд, где содержатся сведения общего характера о правильном питании, а внизу указано название клиники и ее контакты. Посетители аптеки могут взять купон, который гарантирует, например, бесплатную консультацию диетолога. В клинике также размещается рекламный стенд, посвященный аптеке или распространяются купоны, при предъявлении которых можно получить скидку в партнерском учреждении.

Печать рекламных материалов каждый из участников осуществляет собственными силами, транспортировка и размещение рекламы – по договоренности. Если из 1000 распространенных купонов вернулось порядка 100 – 150 флаеров, то акция может считаться успешной. Если же организовать акции по каждому из направлений, например, профилактика вирусных заболеваний, “мужских” проблем, зубов и полости рта и т.д., то можно уверенно ожидать повышение трафика и рост числа покупок.

Одним из преимуществ кросс-маркетинга является возможность привлекать именно ту аудиторию, которая нужна компании. Для многих клиник покупатели лекарственных средств – именно те самые заветные клиенты, поэтому любой аптечной сети будет легко найти себе партнеров.

Что нужно знать о партнерах?

Далеко не каждый кросс-проект может стать выигрышным. Это напрямую связано с правильным выбором партнера, поэтому прежде, чем начать совместный проект, убедитесь, что

  • вы и ваш партнер предлагает товары и услуги приблизительно одной ценовой категори;

  • ваш партнер не является вашим конкурентом, желательно предлагать сопутствующие товары или услуги;

  • ваш партнер имеет благоприятный имидж и не замечен в скандалах.

Где искать партнеров по кросс-маркетингу?

Поиск подходящего партнера и согласование условий сотрудничества – один из самых трудоемких этапов ко-маркетингового проекта. Маркетологи, которые заинтересованы в совместном продвижении и развитии партнерских программ, создают базы контактов менеджеров, после чего делают рассылки или обзванивают коллег, предлагая им организовать совместный проект. Понятно, что на это может уйти целая вечность. Именно поэтому есть смысл обратить внимание на альтернативные способы подбора партнеров.

Большие возможности открывает развитие современных средств связи. Предложение о совместном проекте можно разместить в профессиональных сообществах в соцсетях и на сайтах. Кроме того, многие задачи решает портал Ассоциации Ко-Маркетинга России, где зарегистрированы сотни российских компаний. Предложение о сотрудничестве на сайте https://aco-m.ru можно разместить бесплатно, а все отклики заинтересованных участников Ассоциации будут приходить на почту.

Кросс-маркетинг – это один из самых простых, понятных и малозатратных способов продвижения. Для организации совместных проектов достаточно лишь фантазии и желания маркетингового отдела или владельца бизнеса работать на результат. А многообразие форматов взаимодействия и развитие современных технологий открывают максимум возможностей для роста прибыли и увеличения оборота.

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: Маркетинг

Метки:


Похожие статьи