Столичная подземка – в частные руки

В недрах Минтранса зреет законопроект, который предоставляет определенные возможности для частного бизнеса внедриться в инфраструктуру московского метрополитена.

На сегодняшний день московское метро стоит особняком от остальных  видов общественного транспорта. Регулирование его деятельности не подпадает под законы ни о городском пассажирском, ни о железнодорожном транспорте. Федеральные власти хотят исправить это упущение новым  законопроектом «О метрополитене и внеуличном транспорте». Согласно этому законопроекту услуги по перевозке пассажиров могут осуществлять не только государственные организации. Главное, чтобы компания обладала соответствующими ресурсами.

Чем грозит такая приватизация пассажирам подземки? С одной стороны дополнительные инвестиции могут ускорить строительство новых станций, обновление подвижного состава, ремонт. Но каким образом частные инвесторы планируют окупать затраты? По всей видимости, за счет повышения тарифов на пользование услугами метрополитена. А вопрос ценообразования как раз и остается за рамками готовящегося законопроекта.

Стоимость наземного общественного транспорта – автобусов, трамваев и троллейбусов сопоставима с тарифами метрополитена. Повышение цен в метро неумолимо повлечет за собой и повышение стоимости наземного транспорта.

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: Транспортные услуги

Метки:


Случайные статьи