Гонка за мобильностью или дискриминация десктопов

«В США 94% пользователей смартфонов ищут информацию с помощью своих телефонов. Что интересно, 77% поисковых запросов выполняются дома или на рабочем месте, где наверняка есть полноценные компьютеры…»
Источник – Gооglе.m

Hi, USA! How are you? Какого лешего вы там ищете под столом, когда на столе у вас нормальная ЭВМ?

Вот уже не первый год идет борьба за мобильность Интернет-сайтов. Инициаторы этого сражения – те, кто владеет «душой, умами и сердцами» вебмастеров – поисковые системы, а в «простоинтернетье» – поисковики – Яша и Гоша.

Уговаривают за мобильность и по-хорошему, и по-плохому. Будете мобильными – получите в 3 раза больше посетителей, в 2 раза больше заказов. Не будете мобильными – упадете в «выдаче». И если у Гоши были менее строгие требования при проверке на мобильность, то Яше каким кеглем не пиши – всё «слишком мелкий почерк».

Но, похоже, и Gооgle скоро ужесточит требования – в инструменте Page Speed Insights заявили, что «проверка удобства просмотра мобильных страниц скоро станет частью проверки оптимизации для мобильных устройств». Ok, Gооgle! Попробовал, для эксперимента, соблюсти все рекомендации Speed Insights – пишут: область просмотра должна быть 411 пикселей (четверть моего монитора!), и увеличьте размер шрифтов. А нельзя написать отдельную мобильную версию? Можно, но Gооgle ОЧЕНЬ СИЛЬНО рекомендует сделать адаптированный сайт. А что скажут мои «десктопные» клиенты, когда посмотрят на такое чудо?!!

Вопрос номер один. К чему превращать нормальный, работающий, продающий сайт в пособие для малограмотных? Давайте сделаем хорошо и тем, кто работает на десктопе, и тем, кто что-то ищет под столом!

«Не вебинар, а вебинарище!»

Это был, пожалуй, самый положительный отзыв о вебинаре «Как превратить мобильный трафик в заказы», проведенном специалистом Яндeкc.Диpeкта 13 декабря 2016 года. Планировался он, видимо, как реклама мобильных объявлений в Директе, заявленная продолжительность – 45 минут. Да вот только под напором правдивых отзывов и откровенных вопросов, задаваемых в чате, и рекламы не вышло, и закончилось всё минут за 15 (смотрите на YouTube). И самое главное – вывод: даже спецы Яндeкcа не уверены в суперполезности мобильного трафика. Ну и, в общем-то, я не понял, какой волшебной палочкой «превратить» этот «трафик в заказы».

Ну наконец-то кто-то признался, что не 48% россиян (по данным исследования Pricewaterhouse Coopers), и не больше половины сограждан (по оптимистичным прогнозам Гyгля), а лишь 25% (в среднем) заходят на сайты с мобильных устройств. А в некоторых сегментах бизнеса эта цифра менее 15%. Конечно, все кто пользуется Метрикой, Аналитикой или другими подобными системами, это давно знают. А самое главное – пользы от этих заходов – «кот наплакал». Мы мониторим мобильных заказчиков с сайта службы “Доска объявлений” второй год. Данные суммируются понедельно. Клиентов по направлению «Прием объявлений в газеты» прошло около 10 тысяч. Количество новых клиентов, которых привел мобильный Интернет – то 0, то 1 в неделю. Максимум было четыре (один раз и в хороший сезон). С десктопов – не менее десяти.

На вебинаре кто-то называл мобильный трафик грязным, кто-то вообще «фродовым». Скажу проще: мало заказов, много отказов. Отказов и в понятии просмотра сайта (а ведь за контекст деньги плачены), и в смысле оплаты и размещения заявленной рекламы. Суть, думаю понятна. И лектор не отрицал этого.

Вопросы номер два. Уважаемые «поисковики»! Почему вы так настойчиво рекомендуете не создавать отдельную мобильную версию, а «перелопатить» сайты в адаптированные, если пользы от этого мало?

Думаете, на смартфоне всё будет прекрасно?

Во время начала гонки за мобильностью посетил один из семинаров, на который приехали представители Яндeкcа, одного из крупных регистраторов-провайдеров, руководитель портала по wordpress, и ещё пара каких-то спецов. Кстати, давно перестал ходить на подобные мероприятия – жалко тратить время на выслушивание рекламных речей и полное отсутствие продуктивной информации. Узнать что-то дельное можно только в перерыве, прижав лектора к стенке в «курилке»! И на вопрос о переделывание многостраничных сайтов в адаптированные было отвечено – ребята, пишите в CMS. И удобно, и думать много не надо.

Не стал долго искать примеры, взял несколько сайтов из «Избранного», написанных на wordpress и joomla, и проверил инструментом «Проверка оптимизации для мобильных». На  первом «читать на мобильных» можно было разве что только с микроскопом. На втором куда-то уплыло меню и пол номера телефона. Ну а третий – с половиной заголовка, и больше ничего – вообще «красота неземная»! И все имеют оценку «страница оптимизирована для мобильных устройств».

Вопрос третий и последний. Почему не сделать отдельную мобильную версию, ведь вебмастера, которые будут её писать, явно позаботятся об «удобстве просмотра» и сто раз проверят всё на смартфонах? А оценка «Удобно» вышеуказанным примерам дана бездушными роботами, не имеющими вкуса и понятия о гармонии.

С уважением и к мобильным, и к «настольным» пользователям,
и без уважения ко всякой дискриминации,
Роман Юсупов

Каталог статей: KataStat.ru

Категория: SEO

Метки:


Похожие статьи